КУПАЛА – МОГУЧИЙ БОГ И ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК

 
КУПАЛА — один из величайших Святодней Кологода, приуроченный к Летнему Солнцевороту, который есть последним – третьим днем Летнего Солнцестояния.

Солнцестояние происходит в течение трех дней: 21-23 июня.

Основной праздник — КУПАЛА – в Летний Солнцеворот — ночь с 23-го на 24 июня, когда Солнце «на птичий нос» переходит за точку Солнцеворота. Так как само Солнцестояние — переходное и потому опасное время в году наблюдается в течение 3 дней.

 
КУПАЛА (КУПАЛО — Бог любовного союза, Имя Которого происходит от древнерус. куп — «союз», «соединение» (ср. однокоренные слова: «совокупление», «вкупе» (вместе, совместно) и т.д.)., всенародно КУПАЛА празднуется, когда Солнцестояние уже завершится, и Врата меж Явью и Навью вновь «закроются». При этом сведущие люди, волхвы и ведуны, устраивают особливые радения во время Солнцестояния и творят волшбу узким кругом либо поодиночке.

КУПАЛА — праздник единения Неба и Земли, Солнца (Огня) и Воды, Мужского и Женского Начал, дающих начало всему живому, пора расцвета всех животворящих сил Матушки Природы:
«На Куполу — Солнце на зиму, а лето на жару», «Кто не выйдет на Купальню — тот будет пень-колода, а кто выйдет на Купальню — тот будет бел-берёза», «Где Ярило купался, там берег колыхался; где Мара купалась, там трава расстилалась».
Издревле в ночь на Купалу, с 23 на 24 июня (кресеня) на берегах водоёмов разжигали священные костры, через которые прыгали парами, взявшись за руки, парни и девушки. Пускали венки по воде, собирали волшебные травы и коренья, искали чудодейственный Жар-цвет, а поутру купались в целебной росе…

 
КУПАЛА. КАК ЕГО ПРАЗДНУЮТ У СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ (ОБРЯД).

Суть. Обряд духовного перехода Даждьбога в облике Ярилы к лику Семиярила, что знаменует собой переход от юношеского буйства к сознательной жизни, направление человеческих душ к единению в семье и на путь до самого света правды в этом году и всем явном жизни, в частности.

 
Значение.

Семиярило-Купало в Поконе Рода Всевышнего суть летнее проявление Деда нашего — Даждьбога Трисветлого. Этот праздник приходится на день летнего солнцеворота (ночь с 23-го на 24-ое июня), поэтому символизирует рождение летнего солнца Купала, и тем самым завершает верховенство весеннего солнца — Ярилы. В это время небесное светило находится в куполе — самой небесной точке, поэтому дни тогда длинные, а ночи короткие. Растительный и животный мир получает больше тепла и света, вызревают зерна и плоды. Купала называют Богом плодородия и изображают с соответствующими признаками, которые символизируют мужское начало и оплодотворяющую силу.

Главные действующие лица праздника — Купала и Марена, которые олицетворяют мужское (солнечное) и женское (водяное) божества. Эти два действующих лица избираются соответственно ребятами и девушками, или изготавливаются как чучела. Сочетание мужской и женской стихий порождает жизнь, на празднике символизирует ветка вербы т. Купайлица.

Праздник начинается вечером (23 июня), накануне Купала. Основным стержнем, вокруг которого происходят действия, является купальский огонь, символизирующий Солнце-зародыш в материнской утробе. Он должен гореть всю ночь — от захода Солнца-Ярилы в лоно Матери-Земли (смерти) до восхода (рождения) Купала. Перед заполнением очага четыре человека с факелами становятся квадратом вокруг хвороста, обозначающий четыре солнца (четыре времени года). Затем все сходятся к хвороста и зажигают костер, символизирующий «солнечное сплетение».

В вечер девушки думают на суженого — бросают в воду свои венки, а парни должны их получить. Венок — это знак девичьей судьбы, счастья и бракосочетания. Чей венок парень достанет, того и девушка должна поцеловать и должна быть с ним в паре на праздник (как правило, выбор заранее согласовывают), или принять с согласия как суженого.
Если девушки заставляют парней (огонь) зайти за венком в свою стихию (воду), то после заполнения огня на закате, ребята перепрыгивают через огонь сначала сами, показывая свою ловкость, а потом, как стихнет пламя, в паре с теми девушками, венки которых достали.

Каждый считает за честь очиститься огнем, трижды перепрыгнув через костер. Существуют приметы, связанные с этим: если парень выше прыгнул будет хороший урожай у его семьи, попадает в пламя — жди беды. Когда же трижды, не порывая рук, юноша с девушкой удачно перепрыгнут костер, они непременно поженятся и проживут в согласии всю жизнь. Поэтому важно знать, что нельзя трижды подряд прыгать через купальский костер с кем-либо случайным, а только с суженым (суженой), потому что это знаменует собой обручение.

Ребята спускают с горы огненное колесо-солнце (образ летнего солнцеворота) или же раскручивают его на столбе под всеобщее оживление и радость.

Когда забавы стихают, люди от очага зажигают свечи на изготовленных заранее корзинах-веночках идут к реке, чтобы пустить их водой и почтить предков. После этого все садятся за праздничный ужин, отдавая дань предкам и молясь за рождение летнего солнца Купалы.

Желающие идут в лес искать цветок папоротника, как правило, парами. Кто-то пытается найти с его помощью сокровища, а кто-то находит свое счастье — любовь.

Купальская ночь духовно объединяет человека с природой, возвышает быт, освящает чувства молодых сердец.
На рассвете люди идут умыться родниковой водой, росой, и набрать целебной воды в колодцах, которая освящается Волхвом. После действа у колодца все поднимаются на холм, чтобы встретить солнце, костер уже не поддерживают, он же постепенно гаснет. На холме провозглашаются славления Солнцу, благодарности Дажбогу за жизнь и молитвы за хороший урожай.
В Купальскую ночь полевые и лесные травы набирают исключительных волшебных свойств, большой лечебной силы. В основном сбором зелья занимаются пожилые люди (ибо у них есть наибольшая потребность в помощи лекарственных растений). Собирать траву выходят очень рано. К растениям при уборке говорят молитвы.

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

ВНИМАНИЕ!

Вероломством церкви, все делающей для вытеснения РОДОлюбия и РОДНОверия из обычаев и традиций русичей и других этносов славянской культуры, долгие времена навязывается так называемый День «Ивана Купалы», отмечаемый 6-го июля – День Рождества Иоанна Крестителя, на шесть месяцев родившегося ранее своего двоюродного (по материнской линии) Брата Иисуса Христа.

Это событие не имеет ничего общего с описанным выше!

Слово Иван означает Иоанн, а точнее Иоханан – «Яхве помиловал», или «Яхве благословил».

Хронологически праздник Купала празднуется славянами долгие тысячелетия. А вот имя-слово «Иван» к светлому имени Купала присоединено относительно недавно, что непозволительно с позиций морали, совести поступков людей.
Иоанн Креститель – это личность человека, который крестил Сына Бога, утвердившего свой богоизбранный народ, к которому славяне не относятся.

Купала – это один из Богов Родов различных этносов славянской культуры.

«Иван Креститель» — это коммерческий вымысел тех, кто борется за приумножение своих земных богатств при помощи и посредством религии.

С любовью к Сородичам
по Прави живущим ЯРОБОР